?

Log in

шаг назад | шаг вперед

Код "бу-бу-бу"

В самом начале я ввела в наш обиход такую вещь, как "бу-бу-бу", что является звукопередачей недовольного бурчания и работает сигналом "внимание, сейчас я скажу, чем я недовольна, это действительно серьёзно". Потому что не всегда поймёшь, так просто я что-то сказала, или всё плохо уже. А с бу-бу-бу сразу ясно. Например, "бу-бу-бу, ты положил эту вещь в третий сверху ящик вместо второго сверху, и я долго не могла её найти (искала, нервничала, потратила уйму времени, клади впредь в верхний)". Или "не купил вина, бу-бу-бу (а я очень хотела и надеялась)". Бу-бу-бу здесь заменяет экспрессию, показывая, что я действительно очень огорчена или разочарована, и с этим нужно считаться. Более непосредственному и эмоциональному Линдалу это, по идее, не нужно, но он быстро втянулся, и теперь тоже предваряет этим кодом свои критические замечания. Потому что правда удобно, не нужно специально что-то выражать: говоришь бу-бу-бу, и вторая сторона заранее замирает в тревожном ожидании.

Главное - не пытаться по инерции использовать это дело с кем-то ещё, потому что звучит реально странно. Но работает, и как работает.
Это к вопросу о "гриппе по карточкам". Линдал, кстати, купил для этого блокнот, только пока ни разу ещё не пригодилось.

Comments

( 45 говорят — поговорить )
sha_evichka
Aug. 19th, 2016 03:53 am (UTC)
Это здорово. Вы такие молодцы! Сколько недовольства можно "удавить" в зародыше. Но, наверное, это сложно. Я еще могла бы это произносить, а вот муж точно нет..
А что такое "грипп по карточкам"?
katarinka_mur
Aug. 19th, 2016 05:28 am (UTC)
Это такая система насильственно-превентивного отдыха. =)
http://irondragonfly.livejournal.com/1023113.html
sha_evichka
Aug. 19th, 2016 05:43 am (UTC)
Спасибо! Это совершенно восхитительно! Гениально!
Интересно, оно работает?
katarinka_mur
Aug. 19th, 2016 06:03 am (UTC)
Ну мне-то как бы не за что, баян местный. =)
При наличии железной дисциплины должно работать, наверное. У меня двое мелких детей, так что смысла нет пробовать - им пофиг, сломан ли у меня нос или грип - шуршать всё равно приходится. =)
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 09:35 am (UTC)
ну мы всего месяц, как ввели, через год-полтора ясно будет.
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 09:35 am (UTC)
У меня обычно нет проблем с тем, чтобы что-то "удавить". скорее с тем, чтобы что-то доходчиво обозначить. Линдал привык за восемь лет, он часто различает, когда что-то не так, но "бу-бу-бу" - вещь однозначная, ни с чем не спутаешь.
lamia_venomari
Aug. 19th, 2016 06:11 am (UTC)
Отлично! Главное не перейти на бубубу-тон :) И если противоположная сторона правильно воспринимает это "бу-бу-бу" и прислушивается к тебе, то скольких скандалов можно избежать. В моём бывшем браке такое бы не прокатило однозначно...
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 09:37 am (UTC)
ну, как ты понимаешь, это потому и было введено, что с одной стороны правильный тон не всегда хорошо воспроизводится, с другой - распознаётся :) Но да, такой код работает, если его применять по делу, без злоупотреблений.
Александра Долженко
Aug. 19th, 2016 06:15 am (UTC)
Смеюсь) У меня с мужем то же самое "бу-бу-бу", для тех же случаев, когда хочется ругаться, но при этом ругаться не хочется. Сама позаимствовала у знакомой, и, как по мне, это вполне понятно даже и при первом употреблении.
А ещё есть "бур-бур-бур" - это когда никто ни в чём не виноват, просто настроение неправильное, работа не работается, крокодил не ловится, и срочно нужна перезагрузка с дружеским участием.
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 09:39 am (UTC)
Здрово как. Даже тем же сигналом вводится :)
dulichka
Aug. 19th, 2016 06:56 am (UTC)
У меня не прокатит такое :(
Я сразу в ор.
Но у вас, как всегда, всё круто.
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 09:43 am (UTC)
Это не потому, что у нас всё круто, это потому, что у меня даже в реально конфликтных и опасных ситуациях, не со своими, а с левыми и агрессивными людьми, "ор" не включается - проще сразу ударить. С какими-то внешними людьми я стараюсь больше интонировать, а в домашней обстановке довольно монотонна, так что иногда проще прямо обозначить. Как и варианты типа "я сейчас очень злая" и "я расстроена".
dulichka
Aug. 19th, 2016 09:52 am (UTC)
У вас хватает выдержки на "бу-бу-бу", а у меня - нет :(
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 09:55 am (UTC)
Это не выдержка, это темперамент. В смысле, мне не приходится прилагать усилие, чтобы не кричать, понадобилось бы усилие, чтобы это сделать.
dulichka
Aug. 19th, 2016 09:57 am (UTC)
В этом смысле я завидую такому темпераменту. Мне приходится специально тренироваться, чтобы не орать сразу. Я взрываюсь моментально, и это очень нелегко тоже :(
fencingirl
Aug. 19th, 2016 07:45 pm (UTC)
Это круто не только из за темперамента. Тут еще важна готовность в любой ситуации, даже конфликтной, прилагать усилия, чтобы быть понятым партнером.
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 07:46 pm (UTC)
Есть хорошее правило - хочешь быть понятым, будь понятным :)
shanille
Aug. 19th, 2016 07:33 am (UTC)
Слушай, а я утащу.
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 09:38 am (UTC)
Тащи, работает. По итогам восьми лет могу с уверенностью сказать, что годная придумка.
tavia_
Aug. 19th, 2016 07:40 am (UTC)
О, тема!
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 10:07 am (UTC)
ага, реально работает.
arza_zoevna
Aug. 19th, 2016 07:57 am (UTC)
Ха, у меня муж года полтора назад начал использовать "бе-бе-бе" после мелкой ссоры или моего какого-нибудь наезда (справедливого)в качестве "был неправ, исправлюсь, прости", причем он это говорит только тогда, когда до него действительно доходит, что не прав он :).
За идею "бу-бу-бу" спасибо, кажется, это то, что мне пригодится.
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 09:45 am (UTC)
это открывает простор для живописнейших диалогов.

- Бу-бу-бу, (...).
- Бе-бе-бе.

Edited at 2016-08-19 09:45 am (UTC)
arza_zoevna
Aug. 19th, 2016 10:00 am (UTC)
главное, что бы недосказанность не мучала :)
indraja_rrt
Aug. 19th, 2016 08:25 am (UTC)
Как хорошо придумали!..
Но, подозреваю, у меня так не особо получится. Везде советуют - обозначайте, что вы недовольны, выскажитесь. Но пока высказываюсь и обозначаю нормальными вежливыми словами и тоном - никакой реакции или наоборот, пояснения, что тут нечего хотеть. А когда уже "выражу чувства", то воспринимается, что я занялась словесным насилием... На маркер сказали бы, что причуды.

Edited at 2016-08-19 08:26 am (UTC)
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 10:06 am (UTC)
Ну да, такие приёмы работают, когда вторая сторона прямо заинтересована в том, чтобы понять, что не так. И тогда именно для облегчения понимания, которое по каким-то причинам затруднено, можно вводить спецсигналы. Но это с обеих сторон - в чистом виде вопрос доброй воли.
lanamay66
Aug. 19th, 2016 10:38 am (UTC)
Это здорово! Я тоже стараюсь показать, что обижена, например, условным сигналом. а не наездами с эмоциями) Не всегда получается, надо ваш опыт перенимать. пока я додумалась только до введения по условию кодовой фразы, после которой "бить" запрещено))) Если раньше я на что-то жаловалась, любимый начинал сразу обороняться и ни к чему хорошему мы не приходили. а теперь он говорит: Понимаю, что не надо было так. +кодовая фраза... Ну, например, целую тебя, маленькая. Даже если я не успеваю "остыть" от эмоций, я сразу останавливаюсь) Условия игры должны выполняться))) И вот конфликт уходит за 5 минут)
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 10:51 am (UTC)
Ну, у нас это не предохранитель от наезда с эмоциями, а, наоборот, способ обозначить, что они есть, даже если прямо сейчас это не слишком заметно. В обратную сторону оно, наверное, тоже может работать, просто у меня не стояло задачи сдержаться, задачей было оставаться понятной более эмоциональному и непосредственному Линдалу - чтобы не вышло так, что одному кажется, что всё ок, а другой уже давно необратимо задолбался.
ms_moonligt
Aug. 19th, 2016 03:36 pm (UTC)
вот спасибо вам, кажется, это может очень помочь и мне.
saglaten
Aug. 19th, 2016 02:07 pm (UTC)

Какая крутая идея! Вот я тоже терпеть не могу орать на лЮдей, а когда спокойно говоришь, то часто воспринимают вроде как и не всерьез

irondragonfly
Aug. 19th, 2016 03:50 pm (UTC)
ну да, весь смысл в тов, что это маркер того, что вот сейчас всерьёз будет :)
tindomerele
Aug. 19th, 2016 02:39 pm (UTC)
Прекрасный пример того, что очень разные люди вполне способны договориться, когда оба в этом заинтересованы! Очень круто, надо вообще взять на заметку.
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 03:51 pm (UTC)
когда настолько разные, интуитивно часто вообще не работает, только договариваться.
green_dormouse
Aug. 19th, 2016 02:49 pm (UTC)
О, у нас такой же код, только, поскольку в тандеме менее эмоциональная мужская половина, это обычно его реплика :-)
Таки да, работает.
ms_moonligt
Aug. 19th, 2016 03:38 pm (UTC)
помимо того, что это действительно полезная штука, это ещё кажется забавным и дурацким (по крайней мере, насколько я со стороны представляю), что тоже только на пользу подобным ситуациям.
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 03:48 pm (UTC)
ну да, так мы и есть довольно дурацкие, в целом, оба.
ms_moonligt
Aug. 19th, 2016 04:40 pm (UTC)
вам, значит, уже хорошо) а остальным (например, мне) такой способ поможет снизить градус неизбежного пафоса)
can_tata
Aug. 19th, 2016 04:10 pm (UTC)
А у меня знаковое это ГРР:). Тоже очень хорошо работает как индикатор))
whenawake
Aug. 19th, 2016 09:06 pm (UTC)
Я сначала наоборот подумала) Потому что у меня в определенном настроении любое, даже не особо серьезное ворчание, со стороны выглядит как "я Дартаньян, а вы... нет, и лучше быстро умрите сами", хотя я-то думаю, что это просто беззлобное бу-бу-бу! =/ Я так и говорю иногда, что это "бубубу просто"))
irondragonfly
Aug. 19th, 2016 09:15 pm (UTC)
Наоборот тоже забавно, наверное :)

У меня просто реально не всегда видно, меня даже с собаками учили специально, чтобы похвала интонационно отличалась от команды, а та, в свою очередь, от обычной речи и от бу-бу-бу. С собаками научилась, а с Линдалом проще использовать маркер :)
whenawake
Aug. 22nd, 2016 01:43 am (UTC)
Да, у меня внешне выражение эмоций тоже осознано выработывалось в существенной степени. Но со временем многое автоматизировалось, конечно. Только местами прошивка кривовато встала;)
irondragonfly
Aug. 22nd, 2016 11:09 am (UTC)
С людьми всё-таки намного проще, они и на сами слова реагируют, и верят, если говоришь, например, что расстроена или возмущена. А с псами так не выйдет, с ними прямо очень отчётливо надо интонировать, иначе путаются.
irigal
Aug. 20th, 2016 11:15 am (UTC)
А ведь это "бу-бу-бу" не просто так. Ты просто забыла. Есть такой фильм, довольно уже старый , с К.Расселом, называется " За бортом", там есть момент, когда он возвращается домой, а дома два его сына и и вздорная богачка с амнезией- не помнит кто она и откуда и как к ним попала. Так вот на вопрос к сыновьям - ну как она сегодня? . Они ответили - ничего , только говорит все время бу-бу-бу. У нас с того времени тоже бу-бу-бу в обиходе. Только в таком смысле: ну что ты все бу-бу-бу да бу-бу-бу?. Ну в смысле- что ворчишь?
irondragonfly
Aug. 20th, 2016 11:29 am (UTC)
Йоу, вот теперь вспомнила! А то мне казалось, что это просто звукоподражание.
irigal
Aug. 20th, 2016 11:33 am (UTC)
И ты с нами тоже сначала употребляла именно в этом значении, но ты ещё в школе тогда училась. А у нас оно так и осталось с того времени, с того фильма.
( 45 говорят — поговорить )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes