Сейчас у меня хватает смирения понимать, что я, конечно, могу чему-то научиться, и даже делать это хорошо, но легко никогда не будет. Я никогда не смогу, не знаю, добровольно, по собственной инициативе зайти в кафе и получить от этого удовольствие. Еда вне дома в принципе не перестанет быть скорее испытанием, чем удовольствием. Я вряд ли начну получать удовольствие от путешествий. Не перестану цепенеть от прикосновений. Мне никогда не будет легко ездить на метро или ходить по магазинам. И репродукция всегда будет лучше оригинала хотя бы тем, что она дома, на экране, и её можно получить без всякого стресса. И если я до сих пор ни разу не сумела позвонить по телефону так, чтобы пульс не подскочил, то вряд ли это когда-нибудь изменится. Я, по крайней мере, выучилась делать все это правильно и чётко, и у меня стабильно получается в диапазоне от хорошо до сносно. Или вот работа с людьми, кто бы мог подумать. Я этого не выбирала, но это стало получаться - и получается. В том числе и с незнакомыми людьми. И часами находиться очень близко, и трогать руками. В конечном счёте я рада, что всё так вышло, и теперь гораздо лучше представляю себе и свои возможности к адаптации, и их пределы.
Но главная штука вот какая: ещё несколько лет назад я порой мечтала о таблетке, которую проглотишь - и попадёшь туда, где просто и нормально. Сейчас, даже если бы вдруг изобрели такую таблетку, я бы, скорее всего, отказалось.
Comments
Мне кажется, что это не то что твоя проблема или проблема вот этой вот штуки, что она недозревабельная. А просто никто никогда ни до чего не дозревает. Мне кажется, что концепция дозревания - это вообще такой эйджизм (извини, я много раз попыталась перестроить фразу, чтоб убрать это слово, но что-то не получилось). Человек - он же не фрукт;) Есть какая-то личность, давайте ее уважать, сколько бы лет ей ни было.
Но может это у меня утренняя слишком радикальная позиция=)
Нас учили, что акцентуции характера отчасти эндогенные, отчасти зависят от коммуникаций в семье и стратегий защиты от дисфункциональной части этих коммуникаций. Тут получается есть экзогенная часть, но я не могу представить себе никакого опыта, который превратил бы шизоида в не шизоида - так что может ты тут правее:) Но может у меня фантазия бедная, из гугла Личко говорит мне, что в контексте стойких изменений характера трансформация типов возможна, но только по определенным закономерностям - только в сторону совместных типов.
В общем, я сама слегка запуталась, что куда девается:/