Вот только окна у нас выходят почти на юг, с небольшим смещением к востоку, и закатного света в наших окнах быть не может, даже если проспать до вечера. И от этого невозможного, неправильного освещения вся комната, все привычные вещи в ней виделись словно совсем внове, с ощущением, обратным дежа вю: вроде узнаешь по отдельности все предметы, но всё равно кажется, что никогда не был здесь. Это уже потом мы прочли про "Офелию", пыль в воздухе и солнце, которое называли где "бронзовым", а где - "кровавым". Тогда же я тупо таращилась вокруг - и вдобавок замечала много такого, что обычно в силу привычки проходит мимо глаз. Так, наверное, эту комнату видят те, кто заходит впервые.
Думаю, смена привычного освещения на вот такое, неправильное, может вызывать почти что эффект "зловещей долины" в отношении пространства, но в кино его, увы, не воспроизведёшь, тут нужна именно многолетняя привычка взгляда, чтобы отличие не осознавалось разумом, но упорно тревожило. Не тот спектр, не под тем углом - сразу не сообразишь. Например, вечером, по пути от метро к дому закатный свет вдруг падает не слева, как всегда, а справа. И герой может не задумываться о том, что его привычный путь - с юга на север, но все равно заподозрить, что что-то не так то ли с улицей, то ли с ним самим. Или солнце в окно в то время суток, когда при нормальном ходе вещей это уже или ещё невозможно. Или он замечает, что лица людей за столом подсвечены не сверху, с потолка, где светильники, а отчего-то сбоку, как от окна, только окна там нет. Может, в тексте это помогло бы распознать, в зависимости от жанра, галлюцинацию или какое-то не то измерение.