?

Log in

No account? Create an account

шаг назад | шаг вперед

Есть вещи, которые номинально призваны помочь скоротать время, но при этом ещё и позволяют создавать своего рода ограду от нежелательных контактов - в транспорте, в очереди и т.п. Особенно это актуально для молодых женщин, которым приходится иметь дело с попытками "познакомиться". Никакая защита не стопроцентна, но, например, даже неподключенные наушники могут в какой-то мере сигнализировать о нежелании вступать в разговор. С книгами в этом смысле сложнее. С одной стороны, видно, что человек занят и читает, с другой - сама по себе книга может быть естественным поводом для разговора. Если видно обложку с названием, всегда можно что-то сказать по этому поводу, продемонстрировать осведомлённость или, наоборот, задать вопрос. В этом смысле электронная читалка лучше - разговор придётся начинать с чего-то вполне идиотского, типа "что читаете?". Еще лучше телефон с перепиской в мессенджнре, как бы демонстрирующий: я не одна, я уже в ситуации общения, не отвлекай. Хуже всего какая-то относительно редкая активность, занимающая руки - вязание, кубик Рубика, чётки и т.п., потому что это может быть поводом проявить любопытство. Совсем-совсем плохо - маленькая собачка на руках, тут могут заговорить даже те, кто не заинтересован непосредственно в хозяйке. Никогда я не собирала столько назойливого внимания на единицу времени, как при перевозке фокстерьера с Войковской на Площадь Ильича.

Comments

( 60 говорят — поговорить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ladyninet
Mar. 25th, 2018 03:27 pm (UTC)
Наушники не защита как-то совсем, увы. Хотя, может, это лишь в моем случае... всегда, всегда, когда я с наушниками - ярко-оранжевого цвета, между прочим, сложно не заметить - меня будут спрашивать. Причем, не с целью поговорить, познакомиться, а просто любой вопрос, время, как проехать... И если я не отвечу, то подергают и повторят. Если опять не отвечу,то, игнорируя мой недоуменный взгляд, покажут жестами, чтоб вынула из ушей и ответила уже, наконец.
ladyninet
Mar. 25th, 2018 03:30 pm (UTC)
А ну и традиционный оффтоп про колье) муж завтра может за ним приехать, только у него прием назначен на очень раннее время, так что и освободиться может рано, а до вас около 11 добраться. Если задержат, то к 12.
(no subject) - irondragonfly - Mar. 25th, 2018 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladyninet - Mar. 25th, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
stoshagownozad
Mar. 25th, 2018 03:29 pm (UTC)
с тех пор, как я это поняла (насчет общения) , я стараюсь коммуницировать только с животными, если они того хотят (ну, максимум инициативы с моей стороны — я им улыбаюсь, потому что целеустремленность и харзима маленьких собачек неотразимы). Но я не глажу их, не заговариваю с хозяевами, если не считываю, что они не против поговорить о своем звере (бывает и такое) :))) Но часто собака норовит меня нюхнуть - и вот тут я обычно не мешаю. Я, правда, и большим собакам улыбаюсь (но могу и непроизвольно порычать тихонько).

А с книгой однажды было прикольно: ко мне приставал ходячий коммерсант -коробейник, и я заговорила с ним по-английски. Он было отстал, но потом заметил, что у меня в руках книга на русском языке ("Полые холмы", как сейчас помню) - и робко жестами как-то попытался выяснить, как же это так. Just for training, - сказала я безмятежно, и он, наконец-то, откис. Но я бы на его месте еще подумала, зачем англоговорящая женщина стоит одна на платформе местного автобуса в Украине и собирается ехать в тьмутаракань какую-то :))) (а я ехала домой с работы из большого города в маленький, в 15 км).
irondragonfly
Mar. 25th, 2018 03:33 pm (UTC)
А со мной один мужик пытался заговорить по-французски, увидев у меня в руках Филиппа Арьеса. Ну, в смысле, сам он был не француз, но язык знал достаточно, чтобы спросить, не француженка ли я часом.
(no subject) - stoshagownozad - Mar. 25th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Mar. 25th, 2018 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shanille - Mar. 25th, 2018 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stoshagownozad - Mar. 26th, 2018 04:09 am (UTC) - Expand
norbic
Mar. 25th, 2018 03:35 pm (UTC)
демонстрировать глухоту.
а дочка настя говорит, что неплохо держать в руках целое, а лучше даже обгрызенное копытце (из собачьего лакомства).
irondragonfly
Mar. 25th, 2018 03:37 pm (UTC)
Демонстрировать глухоту - это уже реакция на попытку контакта, а я о том, чтобы взаимодействие даже не началось.
rittare
Mar. 25th, 2018 03:47 pm (UTC)
Нда. Я тут в день выборов постояла на улице буквально 10 минут с йоркширским терьером, укутанным в красное одеялко. Вот это ПОВОД!))
irondragonfly
Mar. 25th, 2018 03:48 pm (UTC)
Ещё и красное одеялко!
(no subject) - rittare - Mar. 25th, 2018 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Mar. 25th, 2018 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddodo - Mar. 25th, 2018 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Mar. 25th, 2018 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krissja - Mar. 25th, 2018 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddodo - Mar. 25th, 2018 04:14 pm (UTC) - Expand
arve_veri
Mar. 25th, 2018 03:54 pm (UTC)
Ох. Меня от назойливого внимания защищает моя дефолтная мимическая маска. Этакий файерволл.
А вот без неё.. на днях знакомые жаловались на возрошее количество нежелательного внимания на улице. Весна, наверное, добавляет. Люди вылезают из дому и повисают на свободных ушах.
prov_old
Mar. 25th, 2018 04:01 pm (UTC)
Книга как раз повод)))
Помнится, ехала в метро и перечитывала "Красное и черное" в бумажном варианте. Подсел товарищ, сначала вертелся и хмыкал, потом в итоге заговорил: "А что Вы читаете? Интересное, наверное". Молча показала обложку книги и продолжила читать. А на обложке фамилия автора большими буквами, а название романа - мелкими, примерно так:

Следующий вопрос: "О!!, Стендаль!!!! А автор кто?".
Дальше не могла ни читать ни говорить, жрала и похрюкивала)

А собака - это действительно повод для всеобщего общения. Ни у кого нет такого широкого круга взаимодействия, как у собачников!
irondragonfly
Mar. 25th, 2018 04:05 pm (UTC)
Ну, я оставляю маленький шанс, что он решил, что это что-то вроде "Бодлера" Сартра :) Но вряд ли, конечно.

(no subject) - prov_old - Mar. 25th, 2018 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingolde - Mar. 25th, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dulichka - Mar. 26th, 2018 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilmari - Mar. 25th, 2018 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prov_old - Mar. 25th, 2018 04:30 pm (UTC) - Expand
ddodo
Mar. 25th, 2018 04:18 pm (UTC)
Могу представить!

Я пробовала разные способы, и пришла к выводу что (для меня) работает только внутренняя готовность к коммуникации. Я могу ехать в метро с заячьими ушами на голове - никто не глянет даже.
А могу за час собрать 4-5 обращений формата "как пройти" не только в Москве, но даже если первый раз пошла гулять в незнакомом городе.
irondragonfly
Mar. 25th, 2018 04:20 pm (UTC)
Я, наверное, практически никогда не готова :)
(no subject) - stoshagownozad - Mar. 25th, 2018 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stoshagownozad - Mar. 25th, 2018 06:24 pm (UTC) - Expand
decorumba
Mar. 25th, 2018 04:54 pm (UTC)

Ох, собака на руках - да...
Ко мне подходил каждый второй, когда у меня на руках был щенок золотистого лабрадора.

back_to_elfing
Mar. 25th, 2018 04:57 pm (UTC)
Спасибо за отличный список способов знакомиться на улице - мне как раз грустновато от одиночества =)
Где взять собаку на сутки...
irondragonfly
Mar. 25th, 2018 08:37 pm (UTC)
Вот прямо следующий под вашим коммент - как раз об этом.
(no subject) - back_to_elfing - Mar. 25th, 2018 08:45 pm (UTC) - Expand
new_incognito
Mar. 25th, 2018 05:18 pm (UTC)
У меня одна знакомая так с мужчинами знакомилась. Брала у подруги маленькую собачку и шла в какое-нибудь людное место. Мужа себе нашла))
alamaro
Mar. 25th, 2018 05:47 pm (UTC)
Со мной пытаются заговорить, когда я с котами езжу (и то не всегда). Когда с книжкой - практически никогда, кажется... Но я вообще выгляжу как шкаф (не в смысле размеров, а в смысле готовности к общению, говорить со мной - все равно что со шкафом), наверно, люди это считывают и не лезут :) Хотя иногда внимание привлекает самокат (я всегда с ним/на нем). Однажды на эскалаторе какой-то радостно сияющий молодой человек попытался со мной пообщаться на эту тему: "Девушка, это ваш самокат? Вы на нем катаетесь, да?". Я (с каменным лицом и строгим тоном): "Да, мой. Я на нем не катаюсь, а езжу". (И да, слово "кататься" кажется мне даже оскорбительным в моем случае, потому что я реально на нем езжу, т.е. использую его для передвижения по делам в целях увеличения скорости этого передвижения). Молодой человек перестал сиять и как-то сразу растерялся: "Да?.. Ездите?..", после чего сразу отстал :)
naiwen
Mar. 25th, 2018 06:12 pm (UTC)
А я из тех людей, которые словно испускают внутренние флюиды на тему "с ней можно поговорить за жизнь". Стоит мне присесть где-нибудь в транспорте или на скамейке в парке, как ко мне немедленно кто-то подсаживается и начинает изливать душу. Причем происходит это везде, в любом городе, в любой стране, я за свою жизнь выслушала исповеди на десятке языков, часть из которых не понимаю вообще :)
Но тут интересно то, что я не возражаю. Я хороший слушатель, и мне эти незнакомые люди обычно не мешают, даже наоборот, мне бывает любопытно, особенно если это не в Москве. Такие случайные разговоры позволяют узнать что-то про незнакомый город, чем тут люди живут и дышат.
Мне это не мешает еще и потому, что такого рода разговоры со случайными людьми, как правило, ни к чему не обязывают. Я выйду из этой электрички через полчаса. Или встану со скамейки, повернусь и уйду. И скорее всего больше никогда не увижу этого человека. А он выговорился, и ему, может быть, стало легче.
Гораздо сильнее меня напрягают разговорами люди знакомые, но не близкие. Например, соседи по подъезду или коллеги на работе. Вот тут я стараюсь изо всех сил сделать морду кирпичом и не вступать в лишние разговоры.
stoshagownozad
Mar. 25th, 2018 06:22 pm (UTC)
а у меня вот рожа вроде и располагающая, но что-то такое в глазах, наверное - у меня только дорогу спрашивают но вот уж это ОБЯЗАТЕЛЬНО! И я всегда с удовольствием подробно рассказываю :) У меня довольно цепкое внимание в городах, и я быстро выучиваю, где что и как куда проехать, поэтому обычно товарищи попадают на нужный им ходячий справочник. А сама я обычно промахиваюсь - и если мне надо узнать дорогу. я с шансами попаду на "мы не местные..."
(no subject) - naiwen - Mar. 25th, 2018 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - margosha_8 - Mar. 26th, 2018 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Mar. 25th, 2018 08:39 pm (UTC) - Expand
shanille
Mar. 25th, 2018 08:50 pm (UTC)
У меня больше всего было внимания, когда я улитку в банке перевозила. Все резко начинали всматриваться, что там в банке. Не лист же салата я так аккуратно перевожу!
tajalina
Mar. 25th, 2018 11:49 pm (UTC)

Лучшая защита - морда кирпичом. Но это не все умеют, может быть.

dulichka
Mar. 26th, 2018 06:22 am (UTC)
У меня от настроения всё зависит, и чаще всего люди это считывают.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 говорят — поговорить )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes