?

Log in

No account? Create an account

шаг назад | шаг вперед

Самый верный способ определить, едешь ли ты по встречке или в своём ряду - это, собственно, направление потока.

Если я кому-то не нравлюсь, это может значить всё, что угодно. Что с этим человеком что-то не так, что у него проблемы с людьми, что у него проблемы с коротко стрижеными тётками под сорок, что у него вообще проблемы. Если я не нравлюсь большому количеству людей, в том числе и классных, в том числе и тех, что нравятся мне - это всё-таки со мной что-то не так. Мои тексты и фотографии никогда не зайдут вообще всем, какой-то процент недовольных - норма. Но если их слишком много, лучше не примерять позу непризнанного гения, а попробовать трезво оценить, что я вообще такое делаю и насколько это стоит хотя бы потраченного времени. Если моя внешность или манеры отталкивают или смешат многих, я и в самом деле выгляжу странно и глупо по меркам своего окружения, а вот если всем более или менее норм норм, а кому-то не понравилось, тут уже вопрос вкусов и симпатий. Болезненно вскидываться на единичные случаи настолько же неадекватно, как и игнорировать реакцию значимого большинства - особенно в тех случаях, когда это примерно такие люди, каким я адресую (своё поведение, или образ, или работу, или что ещё).

Если меня не так поняли, собеседник мог попасться непонятливый или у него был сложный день - до тех пор, пока в среднем попытки коммуникации с людьми проходят успешно, напрягаться не о чем. Но если вдруг меня регулярно понимают криво (вежливость воспринимают, как кокетство, попытки поговорить про какдела считают нытьём, а в искреннем желании разобраться и помочь видят наезды и агрессию, например), значит, скорее всего это именно так и звучит, просто я не замечаю. И со стороны моё поведение правда считывается как флирт, нытьё или давление. И это не люди вокруг такие тупые, это я где-то потеряла связь с реальностью. А люди самые обычные, и никто из нас не тайный собачий принц, а потому работает старое правило "хочешь быть понятой - будь понятной". В пятнадцать лет ещё можно вздыхать про меня-никто-не-понимает, но во взрослой ситуации - либо плохо выражаю, либо и правда нечего там понимать (этим людям - или вообще).

Бывает, конечно, токсичное или просто категорически неподходящее окружение, но если это в целом нормальные люди, от которых хотелось бы больше принятия и симпатии, то не надо бегать и объяснять им, что они всё неправильно поняли, и уж точно не стоит их за это упрекать даже в мыслях, проще начать понемногу что-то менять. В конце концов, получить наконец желаемую реакцию - отличное положительное подкрепление.

И почти не существует никакого "на самом деле". Если доброго и тонко чувствующего человека окружающие склонны считать самовлюблённым мудаком, велика вероятность, что он и правда периодически ведёт себя, как именно такой мудак. Глубокий и сложный внутренний мир - это, наверное, хорошо, но если при этом со мой никто особо не рвётся общаться, я всё-таки скучная - по крайней мере, в непосредственном общении, а не внутри своей головы. И, кстати, нет, эта, которая "на самом деле умница и талантище", сейчас всё же неприятная депрессивная алкоголичка, на которую невозможно положиться, даже если когда-то она была ничего, и, возможно, когда-нибудь ещё будет. И вот этот чувак, который на свой лад, может, и неплохо ко мне относится, на мой лад вконец оборзел. Если близкие скрывают от меня проблемы и избегают обращаться за помощью, это потому, что они справедливо полагают, что нытик и размазня вряд ли в критической ситуации соберётся, мобилизуется и вместо дополнительной обузы волшебным образом превратится во что-то чёткое и деятельное. А если от моих попыток быть деятельной и помогать вместо благодарности пытаются по-тихому откосить, значит, для них там там мало полезного выхлопа и много утомительной суеты. Если кто-то не шпион и не работает под прикрытием, то он, скорее всего, действительно таков, каким кажется - по крайней мере, вот такой он со мной. Тот, кто со мной неуважительно общается, меня не уважает. Тот, кто почему-то никак не находит именно для меня времени, не хочет проводить время со мной. Тот, кто пытается нагрузить своими проблемами, но сам никогда не предлагает помощь, считает меня не особо близкой или ценной - но полезной и безотказной. Если таких внезапно несколько или много - что-то надо делать со способом взаимодействия с людьми, потому что я, очевидно, к чему-то такому располагаю. Если таких два-три, можно со спокойной совестью вынести их за скобки и сосредоточиться на других, с которыми всё хорошо.

Шакал, кстати, отлично это умеет: он постоянно отслеживает реакцию людей на себя - не команды, не слова, а именно непосредственные проявления, и потому всегда точно знает, какие его стратегии работают, а какие нет, что вызывает недовольство, а что - максимум восторга, умиления, или еды, или чего ещё хорошего. Поэтому везде, где бы он ни оказывался, ему удавалось очень хорошо устроиться, даже в приюте был на особом положении. Только у него это какой-то талант, чуть ли не с детства, а мне, для того, чтобы сообразить всё то же самое, пришлось долго тупить, попадать в идиотские ситуации и хоть как-то делать выводы - ну и пришла я к этому уже взрослой, а он и в годовалом возрасте уже был такой..

Comments

( 19 говорят — поговорить )
kvesta
Jan. 14th, 2019 12:18 am (UTC)
как говорится в известной молитве - "и научи меня отличать одно от другого". Обратная связь от людей очень нужна и важна, но и правильные фильтры необходимы. Сложность в том, что любое неприятное для себя мнение очень хочется быстренько свести к сугубо личному или вообще перевести на простейшее "это ты свое что-то видишь". Причем, ведь в ряде случаев так и есть - довольно часто в других раздражает именно то, что есть в тебе самом, просто этого не хочется признавать... Роляет в самом деле только некий срез по больнице, когда несколько значимых людей указывают на спектр проблем. Но и тут можно выкрутиться, в стиле сами вы дураки, а я стою красивая. Имхо, тут больше всего важна самочуйка - есть ли внутри ощущение проблемы или это просто не мои люди и не мой мир.

А Шакал красавчик:) впору брать у него уроки:)
irondragonfly
Jan. 14th, 2019 12:27 am (UTC)
Я думаю, это не столько вопрос самочуйки (я её в себе не ощущаю), сколько выборки и статистики.

Вот неприятное мнение, например: у меня периодически вылезают какие-то непрошеные критики сказать что-то о моих фотографиях. Я снимаю недавно, понимаю, что можно и лучше, но.

1) Это никогда не один из тех фотографов, кого я уважаю и кого ориентируюсь. Они вообще бесплатно вряд ли станут меня чему-то учить!
2) Многим из тех, с кем я разделяю вкусы, взгляды и подходы, мои работы нравятся. У меня снимаются в том числе - писатель, чьих книг я жду, трое психологов, чьей работе я доверяю, крутой тату-мастер, женщина, которая сама неплохо фотографирует...
3) Люди готовы мне за это платить столько, сколько я за это прошу, и их достаточно много, чтоб я могла на это жить.

На всё это можно ориентироваться, это достаточная обратная связь, чтобы хотеть продолжать.
kvesta
Jan. 14th, 2019 12:36 am (UTC)
В теме критики того, что делаешь, все несколько проще: она или объективная (первый пункт) или идет лесом. Читаю в инсте знакомого художника, за 5 лет выросшего с нуля до человека, который завален заказами из разных стран, и вот у него много тем посвящено именно принципам адекватной, рабочей критики, и тому, как воспринимать плюющих мимокрокодилов (слать нафиг, не вступая в переговоры).
А вот в коммуникации, работе в общих проектах, отношениях наконец - там сложно отличить - реально у меня баг, или это меня хотят сделать для кого-то удобной. В целом да, статистика прежде всего. У меня это больная тема, много раз пробивалась на неадекватной оценке себя и своего поведения, а потом оказывалась за бортом чего-то значимого, потому как со мной не хотели вместе. Ну и именно поэтому сейчас и ушла в затворничество, старую собаку не выучишь новым фокусам, не всем повезло родиться такими как Шакал:)
irondragonfly
Jan. 14th, 2019 12:41 am (UTC)
А я не вижу тут принципиальной разницы.

Ну, нравлюсь я людям или нет? Нравлюсь ли я тем, кому хочу нравиться? Со мной хотят общаться? Как отвечают на приглашения в общие проекты? Каков баланс поддержки, помощи, интереса? Вот такие штуки, и тут точно так же можно отследить статистику, и даже в чём-то проще, чем с работами, потому что люди не случайные, а знакомые.
ikadell
Jan. 14th, 2019 01:52 pm (UTC)
Внезапно, мне есть что сказать на тему критиков. И так понятно, что есть люди, которые предлагают критику потому, что искренне хотят помочь, а есть те, которые это делают потому, что хотят, пусть на мгновение и внутри собственной головы, почувствовать себя человеком, который лучше кого-нибудь в чем-то разбирается и самоподтвердиться.

Мне доводилось извлекать пользу и из тех, и из других: потому, что самое для этой самой пользы главное не столько то, чем человек руководствуется, сколько то, до какой степени он разбирается в вопросе и/или способен к анализу. Иной раз от вторых можно получить не меньше пользы чем от первых, но это требует некоторого навыка надменности: навыка встать надо ситуацией, рассмотреть объективный и фактический смысл сказанного, проанализировать, применить, и сделать вывод.

Тогда критики отсеиваются не по принципу доброжелательности, а по принципу функциональной полезности: первых можно искренне поблагодарить за доброе отношение, из вторых вынуть пользу и послать подальше

Edited at 2019-01-14 01:53 pm (UTC)
osting
Jan. 14th, 2019 01:14 am (UTC)
Читала сейчас и думала, что надо все-таки аккуратнее с малыми выборками. Если у меня всего полтора десятка человек, с кем я более-менее регулярно общаюсь лично, и из них с половиной общение узкотематическое, а с кем-то из оставшихся никогда не заходит речь на определенные темы, то оставшегося не хватает для статистики. (Но они значимые люди при этом, и сам факт важен.)
irondragonfly
Jan. 14th, 2019 01:21 am (UTC)
Да, чем меньше выборка, тем она менее репрезентативна. Хотя 8-9 из 10 - уже повод задуматься, как по мне, если проблема одна и та же. Скажем, 9 из 10 постоянно перебивают меня, не дослушав. 8 из 10 не френдят в ответ. 9 из 10 никогда не пишу мне первыми, только отвечают. 8 из 10 должны мне денег ) Но да, чем больше выборка, тем яснее картина.
osting
Jan. 14th, 2019 01:25 am (UTC)
Но в случае "все, кого я зову в гости, ссылаются на недостаток времени! все два!" оснований для паники еще нет :)
irondragonfly
Jan. 14th, 2019 01:35 am (UTC)
Все два - да ) Ну и потом, тут статистика не только по головам, но и по предыдущим взаимодействиям! Ну, вот конкретно ты обычно не против нагрянуть ко мне, так что если тебе в один из разов внезапно некогда, а потом опять с радостью - скорее всего, в тот раз было именно что некогда. Ну, или просто устала. А в целом у нас все ок.
saglaten
Jan. 14th, 2019 06:48 am (UTC)

Да, такое к сожалению не очень быстро понимается по-настоящему, не формально.


Хотя бывают и исключения. Например, в каких-то тусовках меня воспринимают более хорошо, чем в среднем по больнице, из чего я делаю вывод, что это более подходящее для меня место.


Опять же про нежелание общения тоже все может быть сложно. К примеру, какие-то другие причины, с человеком не связанные. Общая усталость и нежелание общаться ни с кем или какие-то фобии. Для меня это довольно болезненный вопрос, потому что я часто не хожу на какие-то мероприятия или в гости, куда меня звали, а люди потом думают, что это признак наших плохих отношений. Но это не потому что не хочу, а просто ресурса нет. И скорее всего в этот день я вообще больше никуда не пойду, или только по делам, или максимум на какую-то максимально облегченную встречу. 

irondragonfly
Jan. 14th, 2019 10:50 am (UTC)
А почему про тусовки - это исключение? Ну, в смысле, ты им подходишь, они тебе подходят, собственно, по каким-то таким вещам люди и выбирают себе окружение, если есть, из чего.
saglaten
Jan. 16th, 2019 11:25 am (UTC)
наверное, потому что в таких тусовках я реже бываю, чем в обычной жизни. Ну и плюс все равно оправдашка "не дойду потому что сил нет" обычно все равно воспринимается как отмазка, а не уважительная причина, особенно если она регулярно используется.
nunzietta
Jan. 14th, 2019 09:16 am (UTC)
Наверно, бывают и исключения, когда поток в силу социальных или религиозных причин направлен не в ту сторону.
Иначе девушке, которую в средневековье сжигают за колдовство, пришлось бы поверить, что она ведьма. А евреям во время погромов, что быть евреем - непорядок.
irondragonfly
Jan. 14th, 2019 10:48 am (UTC)
Нет, это всё-таки про то, что происходит внутри своей среды, своего круга. Если я еврей во время погрома, то я просто человек, переживающий катастрофу, столкнувшийся с внешней силой, которая никак меня лично не имеет в виду и даже толком не видит. А вот если я - еврей, у которого проблемы с другими евреями в нашем еврейском квартале, и со мной мало кто хочет вести дела, дружить и проч. - вот тогда я всеми колёсами на встречке. И тут уже есть варианты - начиная с того, чтобы приложить усилия к тому, чтобы вписаться - и заканчивая тем, чтобы попытать счастья вне сообщества, если тут мне совсем никак.
nunzietta
Jan. 14th, 2019 10:52 am (UTC)
Да, теперь понимаю.
ceridwenn
Jan. 14th, 2019 12:08 pm (UTC)
Насколько же круто Вы пишете и формулируете.
irka_knopkina
Jan. 14th, 2019 12:59 pm (UTC)
Вот, то же самое хотела написать!
irondragonfly
Jan. 14th, 2019 09:44 pm (UTC)
Думаю, мне просто некоторые вещи выразить бывает именно потому, что они у меня не интуитивные, а пропущенные через сознательный опыт и потому упакованы в алгоритм, воспроизводимый словами. Ну, как шаги при ходьбе считать.
solntzeq
Jan. 19th, 2019 07:54 pm (UTC)
ОЧЕНЬ хорошо сформулировано! (простите мою смелость) и/или легло так на текущее состояние мыслей.
( 19 говорят — поговорить )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes