1) Туманный лес
Лес, который растёт во мне, мной, сквозь меня. Лес-которого-нет и лес, который неотрицаем. Лучи лунного света, льющиеся меж стволов. Корни, касающиеся костей земли. Лиловый сумрак. Когда-нибудь я войду туда насовсем.
2) Проницательность
Вернее, проницаемость, прозрачность. Направленность вовне - смотреть и слушать.
3) Тонкие узоры
Трещинки на старой извёстке, голые ветки на фоне бледного неба, птичьи перья, спилы агатов, и, конечно, иней на стекле, мельчайшие морщинки на коже, а ещё солнце сквозь спутанные ветром волосы - сколько всего, это рисовать бы, но не хватит умения. Только смотреть и помнить.
4) Говорить без слов
Иногда слова не нужны - всё и так ясно. Это предел понимания, близости. А иногда не хватает слов, нет таких слов в языке, и приходится искать иные пути. Так, я делаю все эти вещи потому, что о многом из того, что важно для меня, иначе не сказать.
5) Память о небывшем
Это просто то, что есть. Я не ищу этому объяснений. Сколько помню себя, нечто иное и неназываемое было рядом, просачивалось сквозь сны, наполняло другими смыслами всё, что со мной происходило. Полупамять, получто-то совсем зыбкое, не ухватить, не назвать по имени. Но оно есть и это, похоже, его способ бытия - нами и через нас.
6) Творческое пространство
Момент тишины и пустоты - место, где может появиться нечто новое. Момент наполненности - то, из чего можно создать это новое. Момент ожидания - дверь, которую можно приоткрыть... чуть-чуть.
7) Ночные уголки сознания
Ну, что ночь - особое время, это все знают. Что-то такое происходит, когда дневные голоса стихают, и становится слышным то, что до того было не различить. Мне всегда немного жаль ложиться спать, жаль этих драгоценных часов особой проницаемости, чуткости, этого ощущения грани, порога, предожидания чего-то. Есть разговоры, возможные только ночью, есть вещи, которых не сделаешь днём, есть места, где лучше оставаться на ночь и даже костра не разводить.