irondragonfly (irondragonfly) wrote,
irondragonfly
irondragonfly

Category:

и опять на заданну тему - 10 фактов, слова о словах.


1. Я лингвист не только по первому образованию, но и по самоощуению. Ты кто? - Лингвист. Это действительно так, это очень много значит для мировосприятия. Я переполнена словами, моя бедная голова, слова текут сквозь меня, тасуются во мне, иногда просятся наружу - я очень много пишу на бумаге, у меня мозоли на средних пальцах... И я испытываю нечто сродни голоду в отношении чтения, это почти физиологическая потребность, если лишить меня этого, я, наверное, буду рыться в помойке в поисках обывков газет и рекламок...

2. Вопреки бытующему среди моих друзей мнению, я не испытываю патологического неприятия нецензурной брани. Но я и не употребляю её. Не потому, что считаю "недопустимым", а потому, что вообще не испытываю потребности таким образом выражать чувства. Мне не приходится сдерживаться, ударив себя молотком по пальцу, в этой ситуации, например, хочется только шипеть.

3. Но вот некоторые слова с уменьшительными суффиксами кажутся мне отвратительными почти физически. Например, в отношении еды... "Кефирчик", "супчик", "мяско" - всё это даже писать как-то противно, потому что проговариваешь невольно, и - .... . Бррр.
Но вот Кима назвать "собачкой" (да ещё "маленькой" и "беленькой") могу, да. Потому что, по моему глубокому убеждению, некоторые вещи можно делать только с оттенком иронии.

4. Наверное, в продолжение предыдущего пункта - со времён собственного детства и посейчас мне кажется чудовищно неправильным разговаривать с детьми на специальном сюсюкающем наречии, с обилием тех самых уменьшительных суффиксов и специфических словечек (скушать кашку, извазюкаться, пойти спатеньки и пр.). Это как обилие слишком ярких цветов и засилье розово-голубой гаммы в детской одежде и принадлежностях, как особая эстетика антропоморфных "мультяшных" животных и прочего такого... Мне правда непонятно, зачем сперва прививать человеку дурной вкус, чтоб потом, по мере взросления, его выправлять...

5. Имена - это такие особые слова. Имя, оно очень много значит: я убеждена, что от того, называли ли, допустим, девочку Машей, Мусей, Манюней, Машенькой или Машкой, во многом зависит то, какова будет потом взрослая женщина Мария Ивановна. Поэтому вообще очень осторожно отношусь к уменьшительным формам и сокращениям имён, называя человека ровно так, как он представился. Да что человека - даже крысиные, вороньи и собачьи клички у меня не сокращались, Корвин оставался Корвином, а Хэйвок - Хэйвоком, даже будучи размером с майского жука.

А ещё мне в детстве казалось, что, нося имя вроде Ольга, Юлия или Альфия, просто невозможно быть некрасивой. Причём я даже не завидовала обладательницам таких имён - они просто были словно бы "выше по рождению", это было то, чего, если сразу не дано, потом уже ниоткуда не добыть.

6. Видимо, из-за некоторых проблем с музыкальным слухом, текст песни для меня всегда значил неизмеримо больше, чем мелодия. Музыку я могла (до последнего времени) просто не запоминать, а вот текст - крутился потом в голове, поэтому критерием было что-то вроде "я могу нормально слушать только то, что готова читать с листа, как стихи, и при этом не морщиться".

7. Зато поэзия как таковая значит для меня очень много. Я помню сотни стихотворений и отрывков - на русском, английском, французском, я выискиваю это дело, где могу, постоянно что-то такое читаю или перечитываю... Среди моих знакомых есть несколько потрясающих поэтов, и я, помимо просто человеческих отношений, даже параллельно им, испытываю некоторую робость и восхищение на тему того, что вот, этот мой приятель, который сидит тут на кухне, дует в кофейную чашку и что-то жует - он ещё и носитель совершенно надчеловеческого, волшебного, из чего стихи родятся. При этом разлад в человеческих отношениях никак не влияет на восхищение стихами...

8. Есть ещё Очень Большие Слова. Те, которыми обозначаются по-настоящему большие и высокие вещи, или по-настоящему страшные. По большому счёту, некоторые из них могут произноситься всего несколько раз за жизнь, а то и вовсе не... чем дальше, тем больше прихожу к убеждённости, что увлечение такими словами, скорее всего, указывает на нехватку чего-то большого и настоящего в жизни. Тогда эта пустота заполняется с несоразмерно большими словами и пустопорожними эмоциями. Люди дела, как правило, сдержаннее в таких вещах - и уж если что-то всё-таки произносится, то это нельзя не принять в расчёт.

9. Словом можно сделать очень многое. Да, я верю в силу как добрых пожеланий, так и проклятий. И в психотерапию, осуществляемую без лекарств, я верю - не в том смысле, что лекарства не нужны, без них часто бывает не обойтись - но в том, что и сама по себе эта штука может быть эффективна. И в то, что слова вроде "люблю", "ненавижу" или "я тебя не знаю" что-то такое меняют между людьми необратимо. И потом можно говорить всё, что угодно, можно даже переиграть - но так, как прежде, уже никогда не будет. И в то, что имена и даже прозвища определяют судьбу, я тоже верю.

10. При всём при этом я так до конца и не определилась, как отношусь к фоносемантике. Что-то такое, универсальное, наверняка должно быть; я в этом убеждена, я чувствую это - но всё, что я читала по этому поводу, было как-то очень уж грубо и за счёт этого уже малоправдоподобно. Может, это как-то совсем по-другому надо делать, но как?..



Subscribe

  • (no subject)

    Говорили с подругой на тему внешности вообще, веса, возраста и вот этого всего, и она предложила некоторые вещи записать постом. Время на это…

  • Простые формы

    1500 р

  • Супрематизм

    Одна из моих любимых бетонных штук 1500 р

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • (no subject)

    Говорили с подругой на тему внешности вообще, веса, возраста и вот этого всего, и она предложила некоторые вещи записать постом. Время на это…

  • Простые формы

    1500 р

  • Супрематизм

    Одна из моих любимых бетонных штук 1500 р