irondragonfly (irondragonfly) wrote,
irondragonfly
irondragonfly

О детском ворсприятии взрослых песен

Дети - народ простой, но башковитый:что-то понимают буквально, что-то додумывают... весьма причудливо.

Вот Арторон пишет: я, мягко сказать, удивлялся всякий раз, когда слышал песню "Катюша". С первым куплетом было все просто и ясно: к берег реки выезжает реактивная артиллерия (как все мальчики, я любил военную технику). И тут наступал когнитивный диссонанс! Вместо того, чтобы палить по фашистам, ракетная установка заводила песню (!), любила кого-то (!!!) Что за бред?

Прочла и вспомнила, что сама я эту песню тоже воспринимала очень своеобразно. Нет, я понимала, что Катюша - девушка, даже девочка, а оттнюдь не боевая машина, но на словах "Выходила, песню заводила// Про степного сизого орла // Про того, которого любила..." - я представляла себе, что эта девушка, Катюша, действительно любила орла, который бьёт врагов с воздуха, и, возможно, превращается в того самого "бойца", но не факт. "Ой ты песня, песенка девичья // Ты лети за дальним солнцем вслед" с этим отлично согласовывалось: ну да, лети, стало быть, песенка, догоняй орла. И "пусть он вспомнит девушку простую" тоже значило совсем не то, что предполагалось автором: "простая" Катюша потому, что человек она, не оборотень, не птица, а вот ведь - орла-воина любит.
Да, и этот орёл был в моём представлении просто огромный, со стальным оперением, тускло блестящим на солнце: вражья пуля не вдруг пробьёт.


Ещё, помню, в песне про то, как "у леса на опушке жила зима в избушке" меня пугала строчка "за шершавой стеной тьма колючая". То, что тьма - колючая, а стена - шершавая, было особенно страшно, потому что осязаемо и совсем зримо. Шершавая стена была бетонной, серой, и совсем не вязалась со сказочным антуражем, солёными снежками и прочим.

И ещё одна песня была "страшной". Не помню, чья, но такая, разухабистая, звонкая, весёлым женским голосом:
"И уносят меня,и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, три белых коня -
Декабрь, Январь и Февраль!"

Для меня отчего-то очевидно было, что её, героиню песни, какие-то холодные, белые, словно из снега сотканные Кони Зимы увозят насовсем - от города, от людей, от всего человечьего и тёплого, необратимо - в зиму, в снег, в ледяную Белую Страну моих ночных фантазий. А она, в какой-то странной эйфории, радуется этому, ликует, не понимая, что уже почти пропала. И именно контраст её счастливого голоса с непоправимостью происходящего особенно ужасал. Зато коней я представляла себе отлично - высоченные, тонконогие, с длиннющими хвостами-гривами из снежных вихрей, и под белой шерстью не светится живая розовая кожа, наоборот - белизна их скорее в голубой отлив лунного камня, а глаза - огромные, бездонно-синие и безумные. Увидев их, невозможно противиться, нельзя не сесть в сани, запряжённые жуткой тройкой, а уж если сел - "больше его не видели средь людей". И сюжет песни был ясен: девушка, затосковав в грязном зимнем городе, решила погулять по лесу, набрела на Коней, и вот её - уносят. Навсегда.
Tags: а вот...
Subscribe

  • (no subject)

    а это меня так lindal снял

  • Нимуэ

    Поняла, что так и не показала это здесь, а между тем - первый официальный фанарт к "Онтологически человеку". Да ещё и с автором в главной роли. В…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    а это меня так lindal снял

  • Нимуэ

    Поняла, что так и не показала это здесь, а между тем - первый официальный фанарт к "Онтологически человеку". Да ещё и с автором в главной роли. В…

  • (no subject)