







Муранское стекло, бусины с металлическим напылением, деревянные бусины и бусины из каких-то полированных косточек (спасибо, Нитиль!), бисер под медь, медная фурнитура, проволока с памятью. А делалась эта вещь не просто так, а действительно под глинтвейн, для абсолютной точности воплощения.
Итак, глинтвейн!
Всё начинается с того, что в широкой кастрюле с толстым дном или очень высокобортой сковородке ставится на огонь вода. Когда все будет готово, она как раз успеет нагреться.
мой набор пряностей не меняется годами, и он таков:
- мускатный орех
- кардамаон
- гвоздика
- корица
- душистый перец
- бадьян
все это не в коем случае не молотое, праздник обоняния начинается еще на том этапе, когда все это торжественно толчётся в ступе. Пропорции меняются, вот и результат каждый раз немного разный.
Отдельно на тёрке натирается свежий имбирь.
Мелкой соломкой режется яблоко, или половинка лимона. или апельсина вместе с кожурой, или кусок манго, или понемногу всего этого добра.
Наконец вскрывается бутылка красного вина (я беру сухое или полусухое, но это по небольшой любви к сладкому вообще), и вино выливается в стеклянную жаропрочную посудину (у нас огнеупорный стеклянный чайник). Посудина ставится в ту самую ёмкость с горячей водой. Только так - прямой контакт с огнём убьёт глинтвейн! Фрукты можно положить сразу, а вот пряности и имбирь подождут, пока вино нагреется. Кипеть глинтвейн не должен - а вода пусть себе кипит... Еще пять минут пусть поварится все вместе, с о специями и имбирем, потом надо снять с огня, дать постоять ещё минут пять и добавить хорошую ложку мёда - и лучше, если ложка будет деревянная или серебряная, а вот другим металлам в глинтвейне не место.
И все, можно разливать в чашки, дуть на дымящуюся поверхность, прихлёбывать, сперва чуть обжигаясь, и дышать непередаваемым никакими словами ароматом. Глинтвейн будет понемногу остывать, и станут проявляться новые оттенки вкуса. Мгновенно согреваются даже самые иззябшие руки-ноги, будто кипятку плеснули под кожу. И самая паршивая слякоть, самый зверский мороз за окном уже воспринимается как-то иначе, умилённо: ишь, вертище-то дует! А здесь тепло, здесь горят свечки и живым рубином мерцает на просвет пузатый стеклянный чайник, и чашки исходят паром.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →