irondragonfly (irondragonfly) wrote,
irondragonfly
irondragonfly

Category:

А ты чего такая грустная? Вверх и вниз

Это преследует меня с детства. В моменты расслабленности, задумчивости, даже сытого послеобеденного покоя обязательно кто-нибудь спросит, что это я такая грустная. Наверное, я могла бы быть трагической актрисой. Достаточно просто молчать и смотреть в сторону - и зрителю будут мерещиться некие бездны (что, конечно, слабо гармонирует с моим свирепым жизнелюбием и крепкой, устойчивой психикой). Вот и в комментариях к предыдущему посту мы видим "ощущение отчаяния и обречённости во взгляде", "удрученное и замученное" выражение лица... И, как бы мало эти описания ни соответствовали реальности моих тогдашних чувств, люди видят то, что видят - и они, безусловно, не обязаны отличать строение лица от его выражения.





Вот она, та самая фотография. Я здесь после недели гриппа, выгляжу хуже и старше, чем обычно, но нам это даже на руку:



Если отрешиться от болезненного состояния, именно так выглядит на моем лице нейтральное, расслабленное выражение. С таким лицом я читаю, мечтаю, перевариваю ужин и слушаю хорошие новости.
Тем не менее, если отрешиться от того, что это лицо - мое, его действительно легко интерпретировать как усталое и печальное (хотя "отчаяние и обреченность" - наверное, все же чересчур жестко).

Почему так? Потому что в моем лице очень много нисходящих, "падающих" линий.

На лице человека есть только одна жесткая вертикаль, и это нос. Все остальные линии стремятся от этой вертикали
либо наклонно вверх, либо наклонно вниз. Первые ассоциируются с радостью, открытостью, силой - и молодостью. Вторые - линии грусти, усталости и возраста: под действием гравитации лицо со временем оползает и обвисает с костей черепа, нисходящих линий в нем прибавляется.

Посмотрим на фотографию еще раз. Что мы видим? Хвостик брови расположен заметно ниже, чем её основание; внешний уголок глаза, продленный складкой верхнего века, тоже ниже внутреннего; и, наконец, уголки губ в состоянии покоя слегка опущены. Это то строение лица, которое досталось мне от природы:



Со временем к этим, с детства привычным, прибавились и другие падающие линии: граница подглазного синяка, носогубная складка, морщинки в углах губ. Вот они все вместе:



Длинная черта у шеи справа - горизонталь, для отсчета.

С возрастом ситуация будет только усугубляться - морщины станут глубже, их будет больше, а углы глаз, губ и хвосты бровей съедут ещё ниже. Именно поэтому в макияже, как правило, стараются нейтрализовать падающие линии - скрыть синяки, приглушить морщины, скорректировать форму глаз, бровей и губ. Посмотрите, как изменилась та же самая фотография после того, как я самым грубым образом зашпаклевала в Фотошопе морщины и слегка скорректировала глаза и брови - так, как делаю это при помощи косметики:



Снимок тот же, лицо то же, но от тоски и отчаяния не осталось и следа. Теперь выражение лица воспринимается именно как спокойное, нейтральное.

Чем старше человек, тем важнее ненароком не подчеркнуть макияжем нисходящие линии - не продлевать естественную линию верхнего века, не бояться пожертвовать кончиком брови, а контур нижней губы поднимать к уголку за пару миллиметров до естественного края рта, например.

Но главное, что мы можем противопоставить падающим линиям - линии восходящие:



Первая и главная линия, создающая выражения лица - конечно, брови. Отсюда общие правила, согласно которым первые две трети брови - полого устремленная вверх прямая, а самый кончик брови должен лежать на том же уровне или чуть выше, чем её основание. Это "открывает" взгляд, делает его ясным. Кроме того, восходящая линия брови визуально тянет за собой и ось глаза в целом.

Другая хорошая, прочная восходящая линия - скула. Помимо того, что скуластые, четкие лица сейчас просто в моде, подчеркивание скул хайлайтером сверху и темной корректирующей пудрой снизу обеспечивает доминирующий вектор, опору для взгляда, заставляющую пренебречь такими мелочами, как устремленные вниз морщинки.

Если линия верхнего века может предательски "увести" весь глаз вниз, то линия нижнего века, напротив, часто исправляет положение. Поэтому в ряде случаев контур глаза строят, отталкиваясь от "подсечки" от нижнего века наверх, продолжая его линию.

Например, вот в сильном увеличении мой глаз из недавней фотосессии. Понятно, что тут макияж совершенно нежизненный, но важен сам принцип. Здесь отчетливо видна складка, образуемая верхним веком и которую интуитивно хочется продлить, подводя глаза - но видно и то, что она была проигнорирована, а рисунок строился от линии века нижнего.



Как ни странно, достаточно большую роль в "поднятии" лица могут сыграть верхние ресницы, особенно, если их подкрутить. Иногда одного этого достаточно, чтобы взгляд "распахнулся".

наконец, V-образный изгиб верхней губы, так называемый "лук Купидона". Легкая "подсветка" этого красивого изгиба с помощью хайлайтера не только делает губы более выразительными, но и в целом льет воду на ту же мельницу,:



И, с очевидностью, самый дешевый и быстрый способ организовать в лице преобладание восходящих линий - это лёгкая улыбка. Приподнимаются не только уголки губ, но и верхняя часть щек, приподнимаются брови, меняют направление морщины - и все это работает даже тогда, когда улыбка едва обозначена, так, что лицо в целом улыбающимся не выглядит. Такой полунамек на улыбку способен украсить даже фото на документы.


Tags: хотя бы припудри
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →