?

Log in

No account? Create an account

шаг назад | шаг вперед

О ретуши и не только

По следам нескольких обсуждений в комментариях чувствую потребность оформить некоторые мысли отдельным постом, чтобы не повторять одно и то же.

Безусловно, все фотографии (кроме "до и после" для уроков макияжа) мы ретушируем. Есть вещи, которые уничтожаются подчистую, например, прыщи. Потому что восприятие фотографии - не восприятие человека в процессе общения, когда видна мимика, разные ракурсы, и вообще визуальной информации поступает столько, что прыщик на подбородке, например, не будет центром внимания. У меня прямо сейчас есть такой. Небольшой, на самом-то деле. Вряд ли все, кто меня видел сегодня, особо выделили и запомнили именно его. А месяц назад у меня обветрилась и треснула до крови нижняя губа. А пару лет назад Пуля в порыве страсти оставила у меня на щеке три царапины от когтистой глупой лапы. Не очень глубокие и быстро затянувшиеся. И это все - более или менее мелочи, которые взгляд фильтрует. Но фотография маленькая (в сравнении со мной целиком) и неподвижная, так что любая из этих мелочей, говоря языком гештальта, из части фона превращается в фигуру, и, если сфотографировать меня в любой из этих моментов и выложить без ретуши, это будет фото о треснувшей губе. Или о прыще. Или о царапинах.

Есть вещи, которые смягчаются ретушью. Скажем, синяки под глазами. Или морщины. Или расширенные поры на коже. Или проблемы, связанные с цветом лица. Собственно, ровно то же я делаю непосредственно на лицах с помощью макияжа, а Линдал добивается того же эффекта, подбирая к каждой модели самое выгодное освещение. Бьюти-диш, если его правильно сориентировать, способен не то что синяки - мешки под глазами отменить. Правда, всего в паре ракурсов. Там, где не справился мэйк и/или свет, помогает фотошоп. Эти вещи мы не убираем начисто, а приглушаем так, как если бы свет или макияж сработали бы на всю свою полную мощность.

Но есть вещи, которые я не считаю себя вправе трогать, если только в запросе не было иного. Это родинки, шрамы, или, например, волоски над верхней губой у женщин. Это все влияет на узнаваемость лица, воспринимается, как его часть, и, поскольку сам человек не считает нужным от этого избавляться, я тем более не вправе все это трогать. У меня есть подруга с довольно заметным шрамом на лице. Она к нему привыкла, он её вполне устраивает. Если я возьмусь стирать его с её фотографий, это будет значить как минимум, что я считаю его недостатком, что, кстати, не соответствует никакой правде жизни. Одной из наших моделей в комментах поставили в упрёк пушок над верхней губой, обычное дело для брюнеток. Убрать его в фотошопе было бы делом нескольких минут, но, сделай я так, она по итогам была бы вправе трактовать это, как сообщение в духе "на мой взгляд, вам следовало бы сделать то же самое непосредственно на лице". Что, опять-таки, не соответствует истине - в моих глазах это вообще не изъян.

Примерно то же относится к макияжу: если речь идет не о создании образа, который просто вылепливается из натуры модели, а именно о макияже - для жизни или для портретной съемки, например - я постараюсь скрыть следы усталости, сделать лицо живее и моложе, но никогда не стану без специального запроса вмешиваться в черты. Скажем, менять форму губ или бровей - даже если это сделало бы лицо более "правильным". А вот какие-нибудь поры на носу недрогнувшей рукой перекрою так, что без лупы не отыскать будет.

Comments

( 49 говорят — поговорить )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
egarimea
Feb. 24th, 2014 10:46 pm (UTC)
а можно я тут просто скажу, что мне нравится то, что вы написали? и фото тоже нравятся?
irondragonfly
Feb. 24th, 2014 10:56 pm (UTC)
если вы так скажете, мне будет приятно :)
(no subject) - egarimea - Feb. 25th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Feb. 25th, 2014 09:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
irondragonfly
Feb. 24th, 2014 10:57 pm (UTC)
Я слышала эту историю, но, вообще говоря, глубокие морщины особо не закрасишь, можно только смягчить.
(Deleted comment)
(no subject) - irondragonfly - Feb. 24th, 2014 11:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - irondragonfly - Feb. 24th, 2014 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_kadrik - Feb. 25th, 2014 05:00 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - my_kadrik - Feb. 26th, 2014 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - someoneblack - Feb. 25th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Feb. 25th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
jenny_white
Feb. 24th, 2014 10:51 pm (UTC)
Прекрасно сказано. Спасибо!
decoratrix
Feb. 24th, 2014 11:01 pm (UTC)
Очень бережный подход.
polytheme_ann
Feb. 25th, 2014 12:59 am (UTC)
Подписалась бы под каждым словом. Всё верно.
green_dormouse
Feb. 25th, 2014 01:24 am (UTC)
Это очень деликатный процесс. Требующий в том числе и чувства меры. И я всегда с восхищением любуюсь Вашей работой. Люди на портретах получаются живыми.
А о приметах возраста: да, не хочется демонстрировать синяки или мешки под глазами, бездонные морщины или пигментные пятна. Но и целлулоидный пупс - тоже не лучший вариант. Как меня, например, ни фотошопь, на 17 я уже не потяну) Но куда от женского тщеславия деваться? Немножко подкорректировать хочется)
olunkaa
Feb. 25th, 2014 04:47 am (UTC)
Очень близкая мне точка зрения!
olga_gp
Feb. 25th, 2014 05:34 am (UTC)
очень тонко и интеллигентно!
elven_luinae
Feb. 25th, 2014 05:56 am (UTC)
Отличный подход! :)
Собственное ощущение от своего тела - невероятно ценная вещь, очень много факторов, которые его нарушают.
vanilla_crime
Feb. 25th, 2014 06:02 am (UTC)
я с тобой согласна, но есть люди, для которых волоски над губой так же неприемлемы, как и прыщи
вопрос эстетики и догм, вбитых в голову глянцем

пысы. мне тоже довольно часто указывали на мою лицевую волосатость на фото. типа ай-ай, надо было убрать. пффф.

irondragonfly
Feb. 25th, 2014 09:51 am (UTC)
Есть такие люди, факт, я их уже трижды наблюдала у себя в комментариях. Ну, по запросу мне же совсем не трудно убрать то, что человек считает лишним. Другое дело, что по своей инициативе я этого делать не стану.
samavara
Feb. 25th, 2014 06:04 am (UTC)
Хороший подход. Мне нравится.
etoile_verte
Feb. 25th, 2014 08:19 am (UTC)
Очень согласна :) У меня, конечно, тоже есть собственные представления о том, что лица ужасно портит и от чего я бы на их месте избавилась (я и избавилась), но сросшиеся брови и пушок над верхней губой я нахожу прекрасными, и уже давно ищу таких моделей. Морщины, как мне кажется, вообще во всей этой косметической промышленности эвфемизм для прыщей, шрамов от них, крупных забитых пор и иных куда более серьёзных недостатков. Кремов против морщин полно, от чёрных точек тоже, а чтобы средство прямо обещало избавление от воспалённой красной кожи, полной всякой гадости, — что-то я не видела. Это ведь придётся кому-то недрогнувшей рукой такое покупать, признавая, что это у неё такая кожа и есть.

Если вам захочется написать про то, как убирать при ретуши поры и щетинки, я бы с удовольствием и пользой прочитала. Наверное, я это тоже могу, но вот так сходу не понимаю, как это можно сделать быстро.
irondragonfly
Feb. 25th, 2014 09:53 am (UTC)
Я пока не очень уверенно себя чувствую в качестве ретушера, так что мне было бы трудно давать советы, не чувствуя себя самозванкой Но я буду думать эту мысль.
(no subject) - irondragonfly - Feb. 25th, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - etoile_verte - Feb. 25th, 2014 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Feb. 25th, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - etoile_verte - Feb. 25th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Feb. 25th, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etoile_verte - Feb. 25th, 2014 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Feb. 25th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
suzi_design
Feb. 25th, 2014 08:51 am (UTC)
Здравствуйте!Просматривая многие фото я поняла,что ваши мне нарвятся более всего.Получаются живые люди.Очень естественно и натурально,и очень красиво)
Кстати,мой личный пунктик-ненавижу свое отражение в зеркале и свои фотографии последних трех лет...Наверняка окружающим и незаметны мои недостатки,а я себя не воспринимаю на фотках и (тут уже присоединяюсь к предыдущему оратору)-если вдруг напишете о ретуши-будем признательны)
aeleeta_a
Feb. 25th, 2014 09:48 am (UTC)
Мне просто очень нравится то, что Вы делаете. Фотографии в итоге доставляют эстетическое наслаждение :) И согласна по всем пунктам про то, что ретушировать следует, а что нет (если нет специального запроса).
Кстати, по моим наблюдениям, очень много случаев, когда человек искренне уверен в своей нефотогеничности, но на самом деле его вполне можно снять так, чтобы ему понравилось. При этом ни разу не погрешив против истины и не "зарисовав" его (гримом ли, ретушью ли) "чужим" лицом. По моему скромному мнению, подавляющее большинство людей красивы. Просто не все об этом знают :)
irondragonfly
Feb. 25th, 2014 03:18 pm (UTC)
ну, нам пока не встретились совсем нефотогеничные люди
(no subject) - aeleeta_a - Feb. 25th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
oz_forest
Feb. 25th, 2014 10:06 am (UTC)
Вот я тебе очень благодарна за то, что и в гриме Красной Стрекозы ты меня оставила мной :)
irondragonfly
Feb. 25th, 2014 03:17 pm (UTC)
фактура же
(no subject) - oz_forest - Feb. 25th, 2014 11:23 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 49 говорят — поговорить )
Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: irondragonfly.livejournal.com/742043.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.