irondragonfly (irondragonfly) wrote,
irondragonfly
irondragonfly

Category:

Большой пост про то, чем можно подвести глаза

После непростительно долгого перерыва возобновляю рубрику субъективных заметок о макияже "Хотя бы припудри". Напоминаю, что предыдущие выпуски можно посмотреть по одноименному тэгу

Недавно я попыталась кратко изложить клиентке, которой невероятно пошли стрелки, как и чем ей можно их рисовать. Конспект разросся, и я решила дополнить его, снабдить иллюстрациями и превратить в пост.

Итак, подводим глаза:






1. Карандаш - пожалуй, самый популярный вариант, многие начинали именно с карандашей, потому что во время нашей юности других альтернатив практически не было.



Карандаши для глаз различаются по мягкости, стойкости, способности растушевываться на коже. Некоторые позволяют проводить линии, которые так и останутся четкими, некоторые при желании можно растушевать в мягкую дымку:



здесь и далее я буду перечислять за и против каждого из способов, обозначая достоинства знаком "+", а недостатки, наоборот, "-"

+ карандашей много. Они есть практически в каждой марке, во всех ценовых категориях, их тысячи разных оттенков, и всегда есть из чего выбрать
+ толщину и мягкость линии легко регулировать заточкой карандаша
+ заточкой же решается и вопрос гигиены - достаточно снять слой грифеля, и всё
+ как я уже говорила, многие виды карандашей хорошо поддаются растушевке, создавая мягкие дымчатые градиенты, которые можно использовать, например, как основу для смоки-айз
+ использование карандаша не требует ничего, кроме, собственно, карандаша и точилки, можно обойтись без специальных кистей. По этой же причине они очень удобны в поездках.


- на жирной коже карандаш может "плыть", скатываться в морщинках, а при нависающем веке - отпечатываться на складке
- карандашом не всегда удобно проводить линию вплотную к ресницам, особенно, если ресницы растут неровным, неплотным фронтом, и тогда остается просвет между подводкой и краем роста ресниц, и видна кожа. Я в таких случаях дотушевываю зазор острой плоской кистью
- карандашом очень трудно нарисовать по-настоящему тонкие, острые или хищиные геометрические стрелки


2. Фломастеры - это еще одно средство, не требующее специальных инструментов. Они бывают разных форм, например, в виде тонкой и острой "кисточки, как у Art Deco





...или вот такого "трезубца", как у Bourjois, многие его хвалят, но мне он оказался не очень удобен



+ первый их плюс, разумеется, компактность и простота применения
+ они, как правило, очень плотные, насыщенных цветов, уж если чёрный, то это чёрный-чёрный чёрный
+ и они стойкие, в сравнении с карандашами гораздо лучше ведут себя на коже, склонной к жирности, и не отпечатываются на неподвижном веке
+ никаких проблем с четкими и тонкими линиями и всяческой геометрией
+ легко прокрасить вплотную к ресницам и даже между

- подходят только для индивидуального использования, потому что продезинфицировать рабочую часть фломастера после употребления невозможно
- не прощают ошибок, поскольку очень быстро высыхают, и, поскольку большинство из них водостойкие, исправлять ошибку придется ватной палочкой, смоченной средством для снятия макияжа, попутно повреждая рисунок теней. Так что, если рука еще не набита, а времени на макияж мало, лучше иметь в иду этот риск.
- годятся только для четких линий, растушевать это не получится никак
- очень небольшой выбор оттенков, то есть чаще всего они просто черные, иногда встречаются зеленые, фиолетовые и коричневые


А теперь - текстуры, которые потребуют специальных кисточек.

Вот они, кисти для подводки. Бывают разных конфигураций, из натурального и искусственного волоса, плоские и конические. Как правило, они плотные, небольшого размера, позволяющие провести четкую линию.





3. Сухая подводка похожа на акварельную краску: плотная субстанция, которую надо набирать влажной кисточкой







+ идеальна для тренировок: неудачная линия легко стирается чистой влажной кисточкой или ватной палочкой
+ очень хорошо прокрашивает все, что между ресницами
+ позволяет проводить четкие линии

- поскольку растворяется водой, очень нестойкая
- интенсивность цвета зависит от степени разведения водой, так что нужно следить за тем, чтобы набирать подводку на кисть с одинаковой густотой
- неохотно ложится поверх кремовых теней и других текстур, дающих сколь-нибудь гидрофобную поверхность


4. Тени в качестве подводки. Разумеется, речь идет прежде всего о темных цветах - черном, коричневом, тёмно-сером. Это один из моих любимых способов, то, что я чаще всего использую в собственном макияже.





+ острой плоской кисточкой очень удобно вбивать тени в самые корни ресниц, делая подводку практически межресничной. Это один из незаменимых способов при возрастном макияже, очень хорош в случае сильно нависающего века.
+ этот способ позволяет сделать подводку глаз практически незаметной, просто чуть усиливается ресничный край, и ресницы кажутся темнее, длиннее и гуще. Незаменим для эффекта "макияжа без макияжа", и это практически единственное, что можно использовать для мужчин, подбирая тени в тон самих ресниц
+ тени, используемые в качестве подводки, можно очень мягко стушевать с тенями, нанесенными на подвижное веко
+ этим способом можно наносить линии любой толщины, можно, например, сперва пройтись по самому краю века, а потом у внешних уголков глаз расширить и приподнять линию, строя более удлиненный, восходящий разрез

- не годится для ярких, геометрических стрелок (можно попробовать нанести тени влажным способом, но, скажем, гелевая подводка справится с задачей все-таки намного лучше)



5. Гелевая подводка - пожалуй, самая универсальная вещь, в работе визажиста - просто незаменимая. Вот они, стеклянные баночки - MAC, Estee Lauder, Bobby Brown:







+ эти подводки - очень стойкие. Я недавно в процессе макияжа модели попробовала цвет на тыльной стороне ладони, потом, закончив работу, вымыла руки, мы поехали в парк на съемку, вернувшись, я вымыла руки с мылом, занималась домашними делами, вечером приняла душ - и перед сном заметила, что подводочная черта на руке по-прежнему видна!
+ они дают равномерный, насыщенный, плотный цвет
+ хорошо прокрашивают между ресницами
+ можно использовать на слизистой века
+ хорошо ложатся поверх любых других текстур, включая кремовые тени, восковой аквагрим и карандаши
+ сохнут не так быстро, как "фломастеры", так что линию при желании можно смягчить или растушевать:



- ...
минусов я даже как-то сходу не припомню, разве что придется тщательно смывать с глаз и кистей, причем не водой, а специальными средствами.

6. Сурьма (кохль) - пожалуй, самый экзотический из видов подводки. Это именно её используют восточные красавицы для макияжей в духе "Тысячи и одной ночи". Традиционно считалось, что она ещё и обладает лечебным эффектом, защищает глаза от солнца. С аутентичными восточными я не сталкивалась, только с той, которую какое-то время назад выпустил Герлен (сейчас она, кажется, уже снята с производства):



Внутри флакона - мелкотертый порошок, в крышку вмонтирована стеклянная палочка





Ею можно как прокрашивать слизистую верхнего и нижнего века, так и подводить глаза снаружи, действуя так же, как и в случае использования теней.

Я встречала в продаже сурьму из Индии, Китая, Марокко и прочих экзотических мест, но, если честно, не рискнула бы с ней связываться - просто потому, что не уверена, какой контроль качества она проходит, все же глаза - вещь нежная и нужная. Возможно, halibi сможет дополнить мой рассказ, а я пока прекращаю дозволенные речи.





За иллюстрации огромное спасибо lindal


UPD: Добавила в пост фотографии моделей с подводкой глаз разными средствами,

Гелевая четкая:






Гелевая смягченная:






Мужская межресничная тенями:





Женская, тенями, межресничная у внутреннего уголка и расширяющаяся к внешнему:












Сухая:





Гелевая зеленая+бронзовые тени




Ну и карандаш:







Tags: хотя бы припудри
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments