"Сила и слабость" от Эзаль:
2. "Сила" в моём понимании - прежде всего сила воли.
3.Что же касается физической силы, она куда меньше связана с физиологией, чем обыкновенно принято думать. Проверено на себе: когда НАДО, оказываешься способным на такое, чего от себя не ждал и ждать не мог. Мы вообще на поверку куда сильнее самих себя.
4.Подлинная сила в моём понимании определяется не готовностью к рывку-броску-и-штурму, а неким постоянством, готовностью спокойно, последовательно и неотступно следовать поставленной цели. Несмотря на.
5. Собственно понятие силы в моём понимании тесно связано с понятием цели: без точки приложения, сама по себе сила - ничто. Это то, что обнаруживается по мере необходимости и, в идеале, прирастает по мере роста этой самой необходимости. Для воли и духа, в сущности, действует то же правило, что и для тела - чем больше нагрузка, тем крепче становишься. Если, конечно, сразу не надорвёшься.
6. По мере накопления опыта достижений и преодолений переплавляется, меняется сама природа человека. Я знала людей столь сильных, что сила их ощущалась, как некое присутствие, словно бы входя в комнату прежде самого человека, заполняя собой пространство, подхватывая и увлекая за собой, как поток. Кажется, это и называют харизмой?
7. Чем сильнее становишься, тем меньше приходится совершать лишних движений и куда меньше произносится лишних слов. И наоборот - если уж кишка тонка, то пар, как говорится, уходит в гудок, и мы имеем очень много слов, эмоций, переживаний и умопостроений, а прикрывает весь этот хлам - пустоту. Из этой-то пустоты и происходят лень, нерешительность, тупость и страх, и много ещё всякой дряни. Видимо, эта-то пустота и есть "слабость". Место, где так ничего и не выросло.
Почти в продолжение темы - "подвиг" от Кати Шемяк.
2. Поэтому изнутри ситуации "подвига" практически не существует, всё обусловлено логикой событий. сам термин очень уж оценочный и может быть применён только извне.
3.Самая естественная моя ассоциация со словом "подвиг" - не пресловутый бросок на амбразуру, а скорее некая упорная, тяжкая, неблагодарная работа, которуая принимается осознанно и с полной ответственностью, некое подвижничество, что ли. Впрочем, это ни в коей мере не обесценивает броска на амбразуру - безусловно, тоже подвиг, хотя и иного рода.
4. Только когда под угрозой оказывается нечто, стоящее в иерархии ценностей выше собственного комфорта и/или безопасности, то, что впоследстивии может оцениваться, как подвиг, становится возможным и даже естественным. Как сейчас принято говорить, это требование сохранения самоидентичности. "Когда иначе - никак". Вот почему мне совершенно неясен смысл фразы о том, что "в жизни всегда есть место подвигу". Что ж за бардак должен твориться в такой жизни!!
5. Я, как и многие дети нашего врамени, выпосла на рассказах о Великой отечественной войне. Так, рассказ "Таран" мне павмятен ещё по детскому саду. Помню, в нашем детском восприятии восхищение мужеством героев всех этих историй легко трансформировалось в культ героической смерти. В младших классах у меня были друг и подруга из одноклассникров, и мы часто обсуждали - "а вот ты ТАК смог бы?" - " А ты бы не испугалась? " ... И, конечно, в наших играх мы сплошь и рядом молчали на допросах и кидались с гранатами под танки.
6. Теперь мне вполне ясно, что тот, детский наш вопрос не имеет смысла: до тех пор, пока нечто сверхценное не окажется под ударом, ответ на него не может быть получен никак. Любые построения ума здесь бесполезны.
7. Однако сами по себе героические истории в определённом возрасте исключительно важны, как некое подспорье для последующего выстраивания вертикали ценностей. Хотя бы для того, чтобы в решающий момент на её вершине с меньшей вероятностью оказались бы тот самый личный комфорт и безопасность.
Получилось, увы, просто чудовищно занудно - и сугубая тщательность и искренность, с которыми я взялась за дело, меня, увы, не извиняют :)