?

Log in

No account? Create an account
Всё-таки это, на мой глаз, чуть ли не самое трогательное, что попадалось о дружбе и совместной работе. Даниэль Канеман об Амосе Тверски:

"Пока мы писали статью, обнаружилось, что нам с Амосом нравится работать вместе. Амос был неисправимым шутником, в его присутствии я тоже острил, и мы с ним работали и одновременно развлекались часами напролет. Удовольствие от совместной работы повысило нашу целеустремленность — гораздо легче добиваться совершенства, если тебе не скучно. Но самое важное было, наверное, в том, что мы не злоупотребляли критикой, хотя оба любили спорить и выискивать ошибки, Амос даже больше, чем я. Тем не менее за долгие годы нашего сотрудничества мы ни разу с ходу не отмели ни одно предположение друг друга. К тому же радовало то, что Амос часто лучше меня понимал смысл моих неопределенных идей. Он мыслил более логично, ориентировался на теорию и всегда придерживался намеченного пути. Я больше опирался на интуицию, основываясь на психологии восприятия — из этой области мы почерпнули много идей. Сходство наших характеров обеспечивало взаимопонимание, а наши различия помогали удивлять друг друга. В конечном итоге мы стали проводить большую часть рабочего времени вместе, часто подолгу гуляя. Четырнадцать лет сотрудничество определяло наши жизни, и в эти годы мы добились лучших результатов за всю свою карьеру. (...) Пока нам с Амосом не мешала география, наш коллективный разум превосходил каждую из своих составляющих, а наши дружеские отношения делали исследования не только продуктивными, но и чрезвычайно занимательными. Именно за нашу совместную работу в области оценочных суждений и принятия решений в условиях неопределенности я получил в 2002 году Нобелевскую премию, которая по праву принадлежит и Амосу. К глубочайшему прискорбию, он скончался в 1996 году, в возрасте пятидесяти девяти лет"

Под ноль

Фотографий будет много. Потому что она пришла ко мне с электробритвой и в режиме реального времени сбрила всё прямо под прицелом камеры. Прерывались только на то, чтоб я могла свет переставить.



процесс под катомCollapse )

Мэйк и фото мои.

Разговорчики в строю

- Я зашёл на кухню, и одна котлета бросилась на меня, а другая заткнула рот. Я не мог кричать! Пришлось очень быстро жевать, чтобы не задохнуться. Это было реально жёстко..
- Я рада, что ты вернулся.
- Да, но чего мне это стоило... Я обожрался!
- Зато ты жив, а они обе погибли.

***
- Да что не так? Ты с утра какой-то... ну, такой.
- Тебе не понять. У меня бывает... настроение. Как это объяснишь? У людей бывают настроения!
- Мда, и впрямь сложно.
- Очень! А тут ещё ты со своим "что не так"!

***
- Там сейчас всё закипает.
- Там это где?
- На кухне.
- А "всё"?
- А "всё" - это яйца.
- О как.
- А закипают - значит, в кастрюле, где они затоплены, происходит физический процесс, заставляющий воду бурлить!

***
- О, ты постелил Ирке возле трёх автоматов.
- И под боевым роботом. Среди псов. Потому что иначе никак, да!
- Надеюсь, ей будет уютно.

***
- Просто я как-то... будто... не очень.
- Понимаю. Посмотри вот на эти огоньки. Они не говорят с тобой. Они не должны тебе денег. Они просто мерцают. Молча. Красивые.
- Нравятся.
- То-то же.

***

- Аааа, смотри, смотри!!!
- Что?!
- Смотри, Шакал красивый какой!
- Чёрт, я же испугалась.
- Настоящая красота и должна внушать трепет.
Всю мою жизнь, сколько я себя помню, сильно добавляло тревожности сочетание двух факторов: 1) я не чувствую запаха газа и 2) я всегда жила в квартирах с газовыми плитами, а однажды и вовсе с колонкой. Ну и да, мой сокурсник по первому универу погиб от такой колонки, надышавшись газом, а уже здесь хорошая знакомая получила сильные ожоги, потому что не заметила, как маленькая дочь открыла в духовке газ, ну и щёлкнула зажигалкой... В общем, всё это не делало меня спокойнее, и я привыкла проверять плиту, прежде чем начинать готовить, и после готовки, и перед выходом из дома, и по возвращении... А тут Линдал заказал специальное устройство, оно имеет вид белой коробочки, разговаривает по-английски приятным женским голосом с китайским акцентом, почуяв газ, вежливо предупреждает словами, и тут же врубает сирену. Громко.
Проверили - работает. Нельзя, конечно, просто взять и перестать проверять плиту, но как же я рада, что меня теперь страхует коробочка с голосом китайской женщины.

И ещё о птичьих костях

Вообще-то прототипы фарфоровых костей для своего последнего проекта snyshik делала из гипсового бинта. И в отличие от тех, красивых, гладких и мягко светящихся, эти вышли жуткими, совершенно медицинскими по виду, кое-где в них была видна проволочная арматура - в общем, совершенно другая выходила история, на грани боди-хорора, и в процессе обсуждения этой разницы мы с Александрой поняли, что это тоже надо снять.

Отдельно, конечно, хочется поблагодарить нашу модель Катерину, которую примерно так же напрягают птицы и завязанные глаза, как меня - белый цвет и медицинская тематика. "Надеюсь, Павловская довольна, - сказала она, - меня, по крайней мере, трясло". Довольна, конечно. Очень нежные, говорит, фотографии, очень страшные. Как надо.

"Передай, ей, пожалуйста, что она совершенно больная", - сказала Катерина, когда я, наконец, освободила её из бинтов. Обе три больные, конечно, она же знала, на что шла.
А, да, мэйк и фото мои.



смотретьCollapse )

Разговорчики в строю

- У тебя ресницы - сантиметра по полтора... И растут в три ряда. Трындец, им же там тесно, как в казарме!
- Да ты чёртов мастер комплиментов.
- Говорю, как есть, это всегда работает!

***

- Со мной, наверное, что-то не так, если я надпись "Ной" на бутылке коньяка воспринял, как императив.
- Или же коньяк реально приглашает тебя поныть!

***

- Я забыл закрасить синяки под глазами, чтобы не пугать маленьких девочек.
- А толку? У тебя мрачная рожа и чёрная душа. Маленькие девочки это чувствуют и разбегаются с криками.
- А ты, как я погляжу, много понимаешь в маленьких девочках и чёрных душах.
- Как бывшая маленькая девочка и актуально чёрная душа, я практически эксперт.
- Шла бы ты, черная душа... в черную душевую.

***

- Представляешь, Канеман пишет, что дельфины симпатичнее улиток.
- Надо же, а казалось бы - умный человек.
- Интересно,ему никогда не говорили, что улитки симпатичнее большинства нобелевских лауреатов?

***

- ...а когда она спросила, с чего такие сомнения, ответил, что москвичи не улыбаются, особенно женщины.
- И правильно. Улыбаясь, ты расширяешь своё лицо. То есть начинаешь занимать больше места.
- Да, не больно-то вежливо в перенаселённом городе!
Возвращаясь к той истории с педикюром. Собственно, почему сидеть и терпеть было категорически неправильно. У этой женщины не было выбора, она ни о чём таком не подозревала, но если бы был - думаю, ей бы совсем не захотелось, чтобы её вот так терпели. Потому что вообще-то людям приятно, когда их работу принимают с радостью и благодарностью. А когда её без спросу вовлекли в ситуацию как-бы-насилия в активной роли, это, в общем, так себе история. По крайней мере, мне самой вовсе не хотелось бы оказаться на её месте.

Понятно, что хорошо социализированный взрослый человек может многое вытерпеть с нейтральным выражением лица, но делать кого-то орудием пытки, не спросив, нужно ли ему это вообще - по меньшей мере, нечестно. Помню, как-то раз мы ждали в гости jayzzy, а она написала, что устала и ей внезапно очень хочется спать, так что она охотнее бы завалилась в койку. И мы тут же ответили - спи, мол, спокойно, дорогой товарищ. И ей не пришлось тащиться к нам усталой и сонной, а потом мучительно пытаться взбодриться либо симулировать бодрость. Потом она ещё много раз приезжала, но не в формате преодоления, а просто так, потому что соскучилась. На самом деле, такие вещи здорово раскрепощают, например, я теперь знаю: если она до нас добралась, то у неё действительно были на то силы и желание. И никакого "потому что я обещала". Ну и нам стало ясно: если кто-то из нас скажет ей подобное, то встретит понимание, а не обиду, и такие вещи делают отношения намного более здоровыми.


Бывает, конечно, когда просто очень надо что-то сделать, и неважно, какой ценой. Но так бывает редко. Никто из близких в здравом уме не захочет, чтобы я, не знаю, сидела в кафе, стараясь не выдать паническую атаку, или садилась за руль с приступом мигрени, или таскала тяжести, не оправившись толком от сотрясения мозга, или вместо сна вычитывала текст или ела/пила что-то через силу - и всё это без особой надобности (стоит ли говорить, что я в разное время проделала всё перечисленное и даже более того, никак не поставив противоположную сторону в известность, и вдобавок по итогам чувствовала раздражение на людей, у которых даже не было возможности отказаться от моего превозмогания). Насчет еды отдельная тема: меня трое друзей в разное время спрашивали: ты, мол, не обидишься, если я не доем? Какой бы дикой ни была постановка вопроса, лучше уж так, чем давиться, чтобы я только не расстроилась. Потому что я, со всей очевидностью, расстроюсь сильнее, если узнаю, что близкий человек себя моей едой зачем-то насиловал. Потому что это же еда, я её приготовила, чтобы было в кайф, это типа способ проявить заботу или обрадовать, а не помучить.

Понятно, что близких можно... ну, разве что попросить при случае так не делать, а дальше уж либо сработает, либо нет (ок, в следующий раз можно попробовать ещё раз попросить). Но вот не поступать так самой без необходимости кажется мне очень полезной практикой - и в том смысле, чтобы не ставить друзей и родных в положение невольных палачей, и, см. историю с незаездом в гости, тем самым сигнализируя, что здесь так можно, что это безопасно, нормально и вообще клёво.
Я обрету человеческий облик
(тень моя, тень на холодной стене)
Если останутся пиво и вобла
(ветер осенний, поплачь обо мне)
Довольно давно, лет -надцать назад, я (уже не соображу, с какого испуга) решила записаться на педикюр. Если честно, я просто не вполне представляла, что это будет выглядеть единственно возможным в такой ситуации образом: живая женщина, - с именем, лицом, руками и глазами! - станет делать что-то вот с этими моими ногами. Прикасаясь к ним. Разговаривая со мной.

Я, конечно, была совершенно деморализована и в продолжение всего процесса мечтала только о том, чтобы как-то это прервать и сбежать, но оставалась на месте - потому что вроде как неловко, потому что мастеру может быть обидно, потому что нельзя же просто молча встать и уйти - значит, надо что-то сказать и как-то объясниться, а что тут скажешь? Это сейчас я понимаю, что ничего страшного не было бы, и она отлично полистала бы журнал или выпила кофе в оплаченное время, когда ей ничего не надо делать, это всяко приятнее моих ног. Я же всё равно готова была заплатить. Но я не знала, что сказать, и просто ждала, пока это закончится.

С тех пор я завела две полезные привычки. Первая - заранее вдумчиво гуглить, как происходит то, чего я никогда не видела, и вдруг предстоит идти или делать (начиная с похорон и заканчивая пересадкой деревьев), и вторая - таки прерывать то, что по каким-то причинам не устраивает, если это только не противозаконно. Второе, впрочем, всё равно сложнее, и намного. Просто потому, что вовлечены другие живые люди. Но мысль о том, что просто встать и уйти - можно, она... реально спасительная. Если я не в суде, не в тюрьме и не посреди хирургической операции, мне можно встать и уйти. Возможно, извинившись и заплатив. Но это доступный, нормальный, рабочий вариант.

Ну и да, делать эту женщину субъектом насилия было откровенно нечестно, она на такое не подписывалась.

Влезая на табуреточку

Из свободных для записи дней у меня остается только 2 августа. Потом уже во второй пловине сентября.

И чб

Всё та же quod_sciam, но черно-белая



ещёCollapse )
Этим летом я научилась прикасаться без содрогания к

а) паукам
б) тачскринам


Впрочем, и без особого удовольствия. Просто если делать то и другое регулярно, чувствительность падет. В итоге это позволило мне получать больше удовольствия от Себежа (очень паучное место, просто очень) и купить первый в жизни смартфон. Последнее до сих пор остаётся новым и сложным опытом, но я уже засобачила туда и телеграм, и мессенджер Фейсбука, и сам Фейсбук, и даже сделала несколько фотографий. И это кажется мне действительно важным.

На самом деле, в таких делах есть (для меня - совершенно точно) определённый соблазн начать гордиться своей отсталостью ("не знаю, как у вас, а мой телефон умеет только звонить!") и определять себя через иррациональные страхи, которые осложняют жизнь, причём и окружающим тоже ("я - арахнофоб! кстати, тут вот паук, сделай с этим что-нибудь"). Ну ок, пусть не гордиться, но делать из этого часть своей идентичности. Но не надо.

В конце концов, я ведь не обязана любить пауков и смартфоны.
Это quod_sciam, и она читает боевому роботу лекцию о Шекспире. В процессе, не выдержав накала, сгорел (буквально, с дымом и пламенем) один из осветителей, но это нас не остановило.



ещёCollapse )

Мэйк и фото мои

Разговорчики в строю

- Что, уже готовишься?
- Это так заметно?
- У тебя характерное лицо внутреннего напряжения. Вроде ровное, но видно, что внутри сосредоточенность происходит.
- "Лицо внутреннего напряжения" звучит почти как "двигатель внутреннего сгорания".
- Ну так! Специальная терминология, понимать надо.

***

- Я прочёл "продолжительность жизни курицы зависит от смысла жизни", и подумал: как и у всех нас, бро...
- У нас не так. У нас в идеале смысл жизни важнее самой жизни.
- Ты только курицам этого не говори, хорошо?

***

- До чего же тут комары... заморыши. На меня сейчас один такой сел, миллиметра два всего, прозрачный весь, а туда же, кусается...
- Как мордорские орки. Очень мелкие и очень злые.

***

- А эта твоя подруга, она как вообще?
- Нормальная. Ну, то есть... примерно как и мы все. А что?
- Она подарила Шерлоку распятого енота.
- А, ну это она может.

***

- Хочешь, сходим с тобой на "Человека-Осу"?
- "Человека-Абсурд"? Даже не знаю. Порой мне кажется, что это я Человек-абсурд.

***

- Без горничной, конечно, все это сложно надевается.
- У меня, конечно, не так много опыта, но я готова всячески ассистировать.
- Ты охрененная горничная!.. Сама не знаю, это сейчас наезд был или комплимент.

Влезая на табуреточку

В июле у нас осталось только 24 .
В августе точно свободны 1, 2, 3, 7-10, а дальше, возможно, мы опять уедем.

The future is not set

Какие украшения ношу я сама.

Лет десять назад kys прислала мне из Австралии эту кнопку reset, и я с тех пор носила её в кармане. Контакт у нас давно прервался, когда мы в последний раз виделись, она была почти подростком, и сейчас я даже не уверена, что мы узнали бы друг друга при встрече, но лет пятнадцать назад это были довольно значимые для обеих отношения. От того времени у меня остался шрам в основании левой ладони, где грызанула её крыса, и потом вот ещё эта клавиша.

Какое-то время назад я попросила irka_knopkina сделать с этим что-нибудь такое, чтобы я могла носить, и она сделала такой вот здоровенный кругляш, и в отпуске я наконец обшила его бисером.

Ключ когда-то был моим, от двери. Ну и 12, конечно.

reset2

resetCollapse )
Это, конечно, не съемка украшений в том виде, как Линдал это делает для меня или других авторов бижутерии. Это был проект snyshik, Александры Павловской, её интересовали совсем другие вещи.

"Поэтика украшений - в точке взаимодействия с человеком. Что бы мы не надевали на себя, будь то одежда или ювелирное изделие - все вступает во взаимодействие с телом. Преображает, ломает, или подчёркивает и придаёт силу. Или меняет до неузнаваемости, и ты можешь стать кем-то совершенно другим.
Например, птицей"

bones25

"...передать конструктив птицы. Так, что бы можно было этот конструктив надеть на себя и носить, и быть птицей. Идея толщиной в одну линию - почти графика. Тонкие фарфоровые косточки, положенные на человека. Магия происходит между человеком и скелетом птицы - в воздухе in between. Потому что благодаря воздуху внутри птицы могут летать"

bones


"В итоге - три предмета. Почти крыло на спину; почти киль в том месте, где условно должен быть киль; и сросшаяся вилочка ключицы.
И человек"

человек и птицаCollapse )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

метки

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Ideacodes